сб-вс: 10:00-21:00
Почему сноуборды выгодно покупать у нас?
У нас одни из самых низких цен в Москве на сноуборды и гибкие системы скидок. Высокий уровень сервиса. Наличие фирменных гарантийных талонов на сноуборды. Гарантия.
Как выбрать крепление для сноуборда
-
14 декабря 2010Какое должно быть расстояние между креплениями?
-
01 декабря 2010Выходные на горнолыжных трассах Москвы и Московской области.
Важно учитывать, что крепления для сноуборда должны прежде всего соответствовать ботинкам. Вообще, лучше, чтобы и ботинки, и крепления были одной торговой марки, одного размера и произведены в одно время (а не с разрывом в несколько лет, мало ли, вдруг Вы решили собрать бэушный комплект одной фирмы, но разных лет!). Конечно бэу это здорово, а главное безусловно дешевле…, но подумайте почему обычные вещи не принято покупать даже в очень приличном состоянии, но не новые… Не стоит экономить на своем здоровье.
При покупке современных новых ботинок и соответствующих им креплений Вам гарантировано безупречное соответствие ботинок и креплений, отсутствие неудобств вроде протирания ботинка крепежом, или наоборот болтания ботинок в креплении и т.п.
Кроме мягких и жестких креплений различного вида существуют еще полужесткие, с фиксацией ноги выше лодыжки, еще их называют креплениями с корпусом. Обычно этот корпус складывается, иначе Ваша доска будет занимать при перевозке чересчур много места. Именно такие крепления лучше всего подойдут, если вы решили сэкономить на ботинках. Даже в мягких обычных сапогах в таких креплениях Вы будете более или менее спокойны за свои ноги и не останетесь инвалидом после первого же неудачного падения.
В последние годы популярны крепления для ленивых и нетерпеливых - step in (наступи в, англ.) На них действительно надо только наступить специальным ботинком, и они зашелкнутся сами. Удобны они тем, что представляют собой одну только пластину, не торчащую над доской, без всяких ремешков и клипс. Со стороны кажется, что человек просто встал в ботинках на доску и поехал. Отстегиваются они так же легко, одним движением руки. Но не всегда эти крепления надежны, особенно если Ваш стиль катания предусматривает большую нагрузку на них.
Каков бы ни был Ваш выбор, будьте готовы к тому, что любые крепления, жесткие и мягкие, старые и новые, будут ломаться. И чем агрессивнее Вы катаетесь, чем больше падаете, тем меньший срок им отпущен. Это неизбежно, и не стоит делать из этого трагедию. В каких-то случаях Вы сможете их починить сами, в каких-то придется обратиться к мастерам токарно-слесарного дела, а если и это не поможет - просто собраться с духом и купить новые, опять же подходящие к вашим ботинкам.
Ломаться, впрочем, могут (и успешно это делают) и доски. К счастью, с ними это случается реже, чем с креплениями. Не нужно объяснять, что доску в отличие от креплений уже не починишь, если она сломалась пополам. От всей души желаем Вам избежать таких случаев, потому что, как правило, для любого райдера это сильный стресс.
Step-In, или традиционные крепления
В настоящее время на рынке в основном преобладают традиционные крепления, в силу их универсальности и сравнительной молодости Step-In-систем.
Однако, все больше райдеров выбирают крепления Step-In, в силу их очевидных преимуществ перед традиционными креплениями. К преимуществам Step-In обычно относят: не нужно больше отсиживать задницу на холодном снегу и возиться с заевшими баклями; щелк-щелк - и вы уже готовы хлебнуть адреналина; так же легко они открываются… Недостаток креплений Step-In - это их большая стоимость по сравнению с традиционными креплениями и необходимость использования специального ботинка, а это тоже лишние расходы.
Таким образом, если Ваш бюджет ограничен или у Вас уже есть классические ботинки - выбирайте классические крепления, это проверено временем и значительно дешевле. Если же Вы готовы пожертвовать некоторую (к слову, не слишком большую, в глобальном масштабе цен…) сумму в обмен на комфорт и новые технологии, если Вам не улыбается просиживание штанов и возня с ремешками и баклями - тогда не раздумывайте и покупайте крепления Step-In.
Правильная установка креплений
Если Вы никогда этим не занимались, или вообще новичок в сноубординге, оставьте эту работу для специалистов. Часто крепления устанавливают при покупке прямо в магазине. Если, по каким-либо причинам, Вы всё-таки решили заняться этим самостоятельно, то читайте дальше…
Обычно у сноубордов используются специальные крепежные вставки (закладные), на которые ставится большинство выпускаемых креплений. Также имеет значение расположение закладных: чаще используется квадратное расположение (4 винта), хотя некоторые производители (например, Burton) используют треугольное расположение (3 винта). Таким образом, при покупке креплений нужно убедиться, что крепежный диск подходит и к расположению закладных и к их резьбе.
Далее нужно определить стойку, под которую будут устанавливаться крепления. Как правило это объясняется в руководстве, которое идет вместе с креплениями. Есть две стойки: Goofy (гуфи) - катание правой ногой вперед и Regular (регуляр) - катание левой ногой вперед. Иначе - по аналогии с легкой атлетикой, какая нога у вас основная, а какая толчковая. Это можно просто определить, на основании того, какая нога у вас впереди, когда вы скользите по ледяной дорожке. Еще бывают скейтбордическая и серфовая стойки.
Ширина стойки. Иначе - расстояние между осями креплений. Как правило считается предпочтительнее устанавливать крепления на центральные вставки. Есть другой способ - измерить расстояние от колена до пола - это и будет примерная ширина Вашей стойки.
Угол разворота осей креплений относительно сноуборда. Измеряется от 0° (перпендикулярно, поперек сноуборда) до 90°(вдоль оси сноуборда, носок ботинка направлен срого в направлении носа сноуборда). Следует стремиться максимольно приблизить углы поворота креплений к 0° (насколько это возможно, но так, чтобы носок и пятка ботинка не цепляли снег). Если Вы сомневаетесь, какой угол использовать, начните с 18° для передней ноги и 9° для задней ноги. Окончательную подгонку осуществляйте подстройкой креплений.
Использование лиш (leash)
Лиш – это ремешок, которым сноуборд привязывается к Вашей ноге. Делается это для того, чтобы сноуборд не уехал и не убил кого-нибудь внизу (а разгоняется он, как правило, очень сильно). Производители практически всех креплений прилагают лиш к креплениям. Не забывайте привязать его к переднему креплению. Когда Вы катаетесь, он должен быть привязан к Вашему ботинку или ноге. Также лиш используется для транспортировки сноуборда во время пешего подъема, что тоже очень удобно.